Четверг, 25.04.2024, 10:37





















Ту-104 - турбореактивный пассажирский самолет. Первый советский и третий в мире реактивный пассажирский самолёт. В период с 1956 по 1958 год, из-за приостановки полётов Comet, Ту-104 был на тот момент единственным эксплуатирующимся реактивным авиалайнером в мире. подробнее А Б Е чертеж 1 2 3

5 самолетов Ту-104 (5 серии) произведенных на заводе №135 в Харькове в 1957-1958 годах.

7350501 СССР-Л5435 Ту-104А foto Эксплуатантом являлось Московское Транспортное УГА (МТУГА) 200-й ЛО (а/п Внуково). Произведен 30 марта 1957 года. 6 апреля 1957 года поступил в Московское Транспортное УГА (МТУГА) 200-й ЛО (а/п Внуково). Зарегистрирован, как СССР-Л5435, 24 апреля 1957 года. 23 декабря 1957 года передан в Узбекское УГА (УзУГА) Ташкентский ОАО (а/п Ташкент-Южный). 29 апреля 1959 года передан в  Грузинское УГА (ГУГА) 112-й ЛО (а/п Тбилиси-Новоалексеевка). 27 июня 1959 года перерегистрирован как СССР-42341, foto эксплуатировался по прежнему в 112-й ЛО (а/п Тбилиси-Новоалексеевка). 6 октября 1961 передан в Авиацию ВМФ ЧФ, в 5-й гвардейский минно-торпедный авиационный полк ВВС ЧФ, г. Николаев (в/ч 42870). Предположительно эксплуатировался 33-им ЦБП (Центром Боевого Применения) ВМФ в Николаеве. Дальнейшая судьба борта неизветсна.

7350502 СССР-Л5436 Ту-104А Эксплуатантом являлось Московское Транспортное УГА (МТУГА) 200-й ЛО (а/п Внуково). Произведен 31 мая 1957 года. 7 июня 1957 года поступил в Московское Транспортное УГА (МТУГА) 200-й ЛО (а/п Внуково). Зарегистрирован, как СССР-Л5436, 4 июля 1957 года. 24 февраля 1958 года передан в Западно-Сибирское управление ГА. 24 июля 1959 года передан в Северное управление ГА (СУГА) 67 ЛО (а/п Ленинград-Шоссейная). 2 октября 1959 года перерегистрирован как СССР-42342, эксплуатировался по прежнему в Северное управление ГА (СУГА) 67 ЛО (а/п Ленинград-Шоссейная). 6 октября 1961 года передан в Авиацию ВМФ СФ. Эксплуатировался в 987 мрап Североморск-3, в авиации ВМФ Северного флота, в/ч 20816 (а/б Оленья). В 1964 году переоборудован на АРЗ-20 г.Пушкин в Ту-104Ш. Эта модификация предусматривала на борту четыре учебных места: одно - для отработки навыков работы с системами ракетных комплексов К-10С, КСР-2, КСР-5, и три - со штурманской навигационной аппаратурой. Вместо фонаря кабины штурмана установили РЛС "020" из комплекта системы ЕН под штатным обтекателем этой системы на Ту-16К-10, а под крыльями разместили по одному БД-352 для подвески контейнеров с блоками аппаратуры ракет. В 1968 году борт дооборудовали пятым учебным местом для отработки навыков работы с комплексом "Рица". В 1975 году борт переоборудовали в вариант Ту-104Ш-2, который предназначался для обучения применения как прежних ракетных комплексов, так и нового комплекса К-22. Учебное место 4 было упраздено, вместо РЛС "020" установили РЛС ПНА, правый БД-352 доработали под подвеску спецконтейнера с блоками ракеты Х-22, а левый БД-352 посредством бомбодержателя БДЗ-16К предназначался для подвески шести ПБ-50-75. Наблюдался с 1980 года в г. Пушкин на АРЗ-20 на хранении. Утилизирован в ноябре 1983 года.

7350503 Ту-104А без регистрации. В виде отдельных агрегатов был передан на завод 166 Омск для отработки серийного производства.

7350504 Ту-104А без регистрации. В виде отдельных агрегатов был передан на завод 166 Омск для отработки серийного производства.

.350505 Ту-104А без регистрации. Факт производства не установлен. Упоминания в официальных источниках отсутствуют.



Источники:
1. справочник Soviet Transports
2. Ульрих Унгер Ту-104: лидер реактивного века Журнал Мир авиации
3. Yefim Gordon Tupolev Tu-104: Aeroflot's First Jetliner - Red Star Vol. 35
4. История конструкций самолетов в СССР 1951-1965
5. Крылья Родины. Николай Якубович. Первый реактивный пассажирский: Самолет Ту-104
6. Владимир Ригмант. Под знаками "АНТ" и "ТУ"
7. Олег Черников - Ту-104. История серии.

Авторы:
Ю. Литвинцев, Ю. Дорошенко

При создании реестра авторам оказали посильную помощь:
Н. Мординов, О. Черников, Ю. Каберник, П. Аджигильдяев

Публикация без письменного разрешения авторов запрешена.

Меню
Форма входа
Поиск
Мы в Контакте
Друзья сайта
Уголок небаАвиамузей
SkyFlex Interactive - Русский авиамодельный сайтИздательство «Полигон-пресс»т
Наш баннер
Мы будем вам признательны, если вы разместите нашу кнопку у себя на сайте. Если вы хотите обменяться с нами баннерами, пишите в гостевую книгу:

Сайт Авиационной Истории

Помощь проекту
Если Вам нравится наш проект и Вы готовы оказать нам материальную помощь, то Вы можете перечислить абсолютно любую сумму на наши кошельки:

Номера счетов
Статистика
Яндекс.Метрика