Пятница, 19.04.2024, 15:21





















Ту-104 - турбореактивный пассажирский самолет. Первый советский и третий в мире реактивный пассажирский самолёт. В период с 1956 по 1958 год, из-за приостановки полётов Comet, Ту-104 был на тот момент единственным эксплуатирующимся реактивным авиалайнером в мире. подробнее А Б Е чертеж 1 2 3

5 самолетов Ту-104 (3 серии) произведенных на заводе №135 в Харькове в 1957-1958 годах.

7350301 СССР-Л5440 Ту-104А foto Эксплуатантом являлось Московское Транспортное УГА (МТУГА) 200-й ЛО (а/п Внуково). Произведен 28 сентября 1957 года. 2 октября 1957 года поступил в Московское Транспортное УГА (МТУГА) 200-й ЛО (а/п Внуково). Зарегистрирован, как СССР-Л5440, 14 октября 1957 года. 4 февраля 1959 года перерегистрирован как СССР-42347, эксплуатировался по прежнему в 200-м ЛО (а/п Внуково). 19 июля 1961 передан в Украинское Территориальное УГА 90 ЛО (а/п Одесса - Центральный). 1 марта 1963 года передан в ГосНИИ. 21 марта 1963 года передан в Украинское Территориальное УГА. Во время эксплуатации был переоборудован в вариант Ту-104Д-100 на 100 мест. Списан 30 ноября 1977 года по отработке общего срока службы.

7350302 СССР-Л5441 Ту-104А Эксплуатантом являлось Московское Транспортное УГА (МТУГА) 200-й ЛО (а/п Внуково). Произведен 30 октября 1957 года. 2 октября 1957 года поступил в Московское Транспортное УГА (МТУГА) 200-й ЛО (а/п Внуково). Зарегистрирован, как СССР-Л5441, 25 ноября 1957 года. 13 мая 1959 года перерегистрирован как СССР-42348, эксплуатировался по прежнему в 200-м ЛО (а/п Внуково). foto 6 июня 1961 года передан в Украинское Территориальное УГА 90ЛО (а/п Одесса - Центральный). 21 сентября 1973 года передан в Ульяновскую ШВЛП. Во время эксплуатации был переоборудован в вариант Ту-104Д-100 на 100 мест. Списан 27 декабря 1977 года по отработке общего срока службы.

7350303 СССР-Л5442 Ту-104А foto Эксплуатантом являлось Московское Транспортное УГА (МТУГА) 200-й ЛО (а/п Внуково). Произведен в ноябре 1957 года. 7 декабря 1957 года поступил в Московское Транспортное УГА (МТУГА) 200-й ЛО (а/п Внуково). Зарегистрирован, как СССР-Л5442, 8 января 1958 года. Потерпел катастрофу 15 августа 1958 года в районе Биробиджана. Во время рейса Хабаровск-Иркутск из-за подхвата самопроизвольно изменил высоту с 10800 до 12200 м, что выше максимально разрешённой высоты, в дальнейшем - выход на большие углы атаки, потеря управляемости и срыв в штопор. Официальная причина - отказ авиагоризонта. Все 11 члена экипажа и 53 пассажира погибли. Списан 19 декабря 1958 года.

7350304 СССР-Л5443 Ту-104А foto Эксплуатантом являлось Московское Транспортное УГА (МТУГА) 200-й ЛО (а/п Внуково). Произведен в декабре 1957 года. 23 января 1958 года поступил в Московское Транспортное УГА (МТУГА) 200-й ЛО (а/п Внуково). Зарегистрирован, как СССР-Л5443, 22 марта 1958 года. 17 ноября 1959 года перерегистрирован как СССР-42350, эксплуатировался по прежнему в 200-м ЛО (а/п Внуково). 26 мая 1960 года передан в Западно-Сибирское УГА 304ЛО (а/п Толмачево-Новосибирск). 1 мая 1961 года передан в Ульяновскую ШВЛП. Списан 28 февраля 1978 года по отработке срока службы. В начале 80х установлен как авиапамятник в городе Ульяновске в Засвияжском районе в парке "Молодёжный". location Использовался как кафе на центральной аллее Парка "Молодёжный" в г.Ульяновск. Повреждён и утилизирован в 1983 году.

8350305 СССР-Л5444 Ту-104А foto Эксплуатантом являлось Московское Транспортное УГА (МТУГА) 200-й ЛО (а/п Внуково). Произведен 24 февраля 1958 года. 28 февраля 1958 года поступил в Московское Транспортное УГА (МТУГА) 200-й ЛО (а/п Внуково). Зарегистрирован, как СССР-Л5444, 4 апреля 1958 года. 31 декабря 1959 года перерегистрирован как СССР-42351, эксплуатировался по прежнему в 200-м ЛО (а/п Внуково). foto 1 марта 1962 года передан в Ульяновскую ШВЛП. 8 апреля 1964 года передан в Грузинское Территориальное УГА 112ЛО (а/п Тбилиси-Новоалексеевка). Во время эксплуатации был переоборудован в вариант Ту-104В на 100 мест. Списан 28 февраля 1978 года по отработке общего срока службы.



Источники:
1. справочник Soviet Transports
2. Ульрих Унгер Ту-104: лидер реактивного века Журнал Мир авиации
3. Yefim Gordon Tupolev Tu-104: Aeroflot's First Jetliner - Red Star Vol. 35
4. История конструкций самолетов в СССР 1951-1965
5. Крылья Родины. Николай Якубович. Первый реактивный пассажирский: Самолет Ту-104
6. Владимир Ригмант. Под знаками "АНТ" и "ТУ"
7. Олег Черников - Ту-104. История серии.

Авторы:
Ю. Литвинцев, Ю. Дорошенко

При создании реестра авторам оказали посильную помощь:
Н. Мординов, О. Черников, Ю. Каберник, П. Аджигильдяев

Публикация без письменного разрешения авторов запрешена.

Меню
Форма входа
Поиск
Мы в Контакте
Друзья сайта
Уголок небаАвиамузей
SkyFlex Interactive - Русский авиамодельный сайтИздательство «Полигон-пресс»т
Наш баннер
Мы будем вам признательны, если вы разместите нашу кнопку у себя на сайте. Если вы хотите обменяться с нами баннерами, пишите в гостевую книгу:

Сайт Авиационной Истории

Помощь проекту
Если Вам нравится наш проект и Вы готовы оказать нам материальную помощь, то Вы можете перечислить абсолютно любую сумму на наши кошельки:

Номера счетов
Статистика
Яндекс.Метрика