Пятница, 26.04.2024, 09:12
Ту-104 - турбореактивный пассажирский самолет. Первый советский и третий в мире реактивный пассажирский самолёт. В период с 1956 по 1958 год, из-за приостановки полётов Comet, Ту-104 был на тот момент единственным эксплуатирующимся реактивным авиалайнером в мире. подробнее А Б Е чертеж 1 2 3 5 самолетов Ту-104 (2 серии) произведенных на заводе №135 в Харькове в 1957 году. 7350201 СССР-Л5418 Ту-104 foto Эксплуатантом являлось Московское Транспортное УГА (МТУГА) 200-й ЛО (а/п Внуково). Произведен 28 февраля 1957 года. 28 февраля 1957 года поступил в Московское Транспортное УГА (МТУГА) 200-й ЛО (а/п Внуково). Зарегистрирован, как СССР-Л5418, 1 марта 1957 года. 13 мая 1959 года передан Узбекское УГА, Ташкентский ОАО (а/п Ташкент-Южный). 13 мая 1959 года перерегистрирован, как СССР-42324. foto 27 февраля 1963 года передан в Грузинское Территориальное УГА (ГУГА) 112 ЛО (а/п Тбилиси-Новоалексеевка). 13 февраля 1970 года передан в Министерство радиопромышленности (МРП Кратово). Использовался НПО "Взлёт", базировался в Жуковском, летающая лаборатория для испытаний РЛС и систем наведения. В том числе, эксплуатировался для отработки РЛС "Заслон" (МиГ-31). Некоторое время проходил под обозначением ЛМ-104-51Б. Списан в 1977 году. 7350202 СССР-Л5434 Ту-104А Эксплуатантом являлось Московское Транспортное УГА (МТУГА) 21-й УТО (а/п Внуково). Произведен 29 марта 1957 года. 6 апреля 1957 года поступил в Московское Транспортное УГА (МТУГА) 21-й УТО (а/п Внуково). Зарегистрирован, как СССР-Л5434, 12 июля 1957 года. 23 апреля 1958 года передан в тренировочный отряд Новосибирского ЛУТЦ. 22 июля 1959 года перерегистрирован как СССР-42340. 20 февраля 1963 года передан в в Иркутское Авиационное Техническое Училище ГА как учебное пособие. 8 января 1965 года года списан по износу. 7350203 СССР-Л5437 Ту-104А Эксплуатантом являлось Московское Транспортное УГА (МТУГА) 200-й ЛО (а/п Внуково). Произведен 30 июня 1957 года. 31 июля 1957 года поступил в Московское Транспортное УГА (МТУГА) 200-й ЛО (а/п Внуково). Зарегистрирован, как СССР-Л5437, 9 сентября 1957 года. 18 мая 1959 года перерегистрирован как СССР-42343, foto эксплуатировался по прежнему в 200-м ЛО (а/п Внуково). Вероятно, выполнял рейсы по трассе Москва-Хабаровск, так как в начале 60-х в а/п Хабаровск произошла авария (при подключении электропитания и создании гидродавления передняя стойка шасси самопроизвольно перешла в убранное положение). foto 2 июня 1961 года передан в Украинское Территориальное УГА 90 ЛО (а/п Одесса-Центральный). Во время эксплуатации был переоборудован в вариант Ту-104Д-100 на 100 мест. Регулярно использовался МО СССР для перевозки командного состава Черноморского флота, но никогда не передавался в ВВС ВМФ. Списан 29 августа 1977 года по отработке общего срока службы. 7350204 СССР-Л5438 Ту-104А foto Эксплуатантом являлось Московское Транспортное УГА (МТУГА) 200-й ЛО (а/п Внуково). Дата выпуска неизвестна ориентировочно июль 1957 года. 1 августа 1957 года поступил в Московское Транспортное УГА (МТУГА) 200-й ЛО (а/п Внуково). Зарегистрирован, как СССР-Л5438, 9 сентября 1957 года. 14 сентября 1957 года прилетал в London-Heathrow, по другим данным на McGuire A.F.Base. foto 4 февраля 1959 года перерегистрирован как СССР-42344, эксплуатировался по прежнему в 200-м ЛО (а/п Внуково). 14 декабря 1959 года передан в Ульяновскую ШВЛП, в качестве учебного пособия. Списан 25 марта 1961 года. 7350205 СССР-Л5439 Ту-104А Эксплуатантом являлось Московское Транспортное УГА (МТУГА) 200-й ЛО (а/п Внуково). Произведен 23 августа 1957 года. 7 сентября 1957 года поступил в Московское Транспортное УГА (МТУГА) 200-й ЛО (а/п Внуково). Зарегистрирован, как СССР-Л5439, 5 октября 1957 года. 16 марта 1959 года перерегистрирован как СССР-42345, foto эксплуатировался по прежнему в 200-м ЛО (а/п Внуково). 21 июля 1961 года передан в Украинское Территориальное УГА 208 ЛО (а/п Киев-Борисполь). Во время эксплуатации был переоборудован в вариант Ту-104Д-100 на 100 мест. Списан 14 декабря 1973 года и передан для исследовательских работ. Источники: 1. справочник Soviet Transports 2. Ульрих Унгер Ту-104: лидер реактивного века Журнал Мир авиации 3. Yefim Gordon Tupolev Tu-104: Aeroflot's First Jetliner - Red Star Vol. 35 4. История конструкций самолетов в СССР 1951-1965 5. Крылья Родины. Николай Якубович. Первый реактивный пассажирский: Самолет Ту-104 6. Владимир Ригмант. Под знаками "АНТ" и "ТУ" 7. Олег Черников - Ту-104. История серии. Авторы: Ю. Литвинцев, Ю. Дорошенко При создании реестра авторам оказали посильную помощь: Н. Мординов, О. Черников, Ю. Каберник, П. Аджигильдяев Публикация без письменного разрешения авторов запрешена. |
|