Суббота, 20.04.2024, 12:30
Ш-2 - первый советский серийный самолёт-амфибия конструкции В. Б. Шаврова. Эксплуатировался до середины 1960-х годов. подробнее чертеж Ш-2 с неизвестными заводскими номерами. ??? СССР-01823 Ш-2 Эксплуатантом являлось Северное управление ГВФ (Петрозаводск). Замечен в конце 50х годов. ??? СССР-А4?? Ш-2 foto Эксплуатантом являлся трест "Сельхозавиация". Замечен на фотографии. Регистрационный номер не известен. ??? СССР-А1372 Ш-2 foto Эксплуатантом являлся трест "Сельхозавиация". Замечен на фотографии в Севастополе. ??? СССР-А1385 Ш-2 Эксплуатантом являлся трест "Сельхозавиация". Замечен на фотографии. Регистрационный номер не подтвержден. Возможно, что СССР-Л1385. ??? СССР-А1435 Ш-2 foto Эксплуатантом являлся трест "Сельхозавиация". Замечен на фотографии. Регистрационный номер не подтвержден. ??? СССР-А1450 Ш-2 foto Эксплуатантом являлся трест "Сельхозавиация". ??? СССР-А2680 Ш-2 foto Эксплуатантом являлся трест "Сельхозавиация". Замечен на фотографии 1955 года. Использовался в геологоразведке. ??? СССР-А2684 Ш-2 foto Эксплуатантом являлся трест "Сельхозавиация". Замечен на фотографии 1955 года. Использовался в геологоразведке. ??? СССР-А2687 Ш-2 foto Эксплуатантом являлся трест "Сельхозавиация". ??? СССР-А2702 Ш-2 Эксплуатантом являлся трест "Сельхозавиация". Замечен в мае 1952 года в Мангышлаке. ??? СССР-Е1986 Ш-2 Потерпел катастрофу в 1940 году. Найден в 1980 году вблизи Мурманска с вертолета Ми-8. Восстановлен в Егорьевском АТУ для музея истории гражданской авиации в городе Ульяновске в 1985-1986 годах. foto Восстанавливался под руководством инструкторов училища Валерия Павловича Кармызова и зам. начальника училища по учебно-производственной работе Николая Васильевича Аникина и курсантами И. Звездиным, В. Петровым, М. Родионовским, А. Барановым, К. Федяшевым, Ю. Березовым, В. Сорокиным и авиатехником Николаем Сергеевичем Суминым. Двигатель был сильно повреждён, пришлось поставить другой М-11, найденный в Латвии. Восстановлен к апрелю 1986 года. Был доведен до летного состояния. Выполнил полет на озером под Егорьевском. Регистрационный номер на машине условный, означает "Егорьевск 1986 год". В апреле 1986 года был готов для транспортировки в город Ульяновск. В 1987 году продан в США (разрешение на продажу подписано начальником УУЗ ГА). В настоящее время является экспонатом музея Historic Aircraft Restoration Museum в США. foto foto foto foto foto foto foto ??? СССР-К2 Ш-2С Эксплуатантом являлся исполком РОКК и КП (Российское общество красного креста и красного полумесяца). ??? СССР-К6 Ш-2С Эксплуатантом являлся исполком РОКК и КП (Российское общество красного креста и красного полумесяца). Замечен в августе 1933 года в приказах ГВФ. ??? СССР-К531 Ш-2 Эксплуатантом являлся ГВФ (Санитарная авиация). Разбился в сентябре 1942 года. ??? СССР-Л737 Ш-2 foto Эксплуатантом являлся Аэрофлот. Зарегистрирован 14 декабря 1931 года, как СССР-Л737 (?, вероятно ошибка, т.к. серийное производство Ш-2 велось с 1932 года, хотя не исключен вариант того, что это первый прототип Ш-2, произведенный на заводе №23 в Ленинграде в 1930 году). В 1932 году передан в Осоавиахим. Зарегистрирован 5 марта 1932 года, как СССР-С125. foto В документах указывается заводской номер как "3566". ??? СССР-Л806 Ш-2 Эксплуатантом являлся Аэрофлот. В 1933 года замечен в приказах ГВФ. Разбился. Списан в 1935 году. ??? СССР-Ф Ш-2 Эксплуатантом являлась организация "Аэрофотосъемка". Замечен на фотографии. ??? СССР-Х113 Ш-2 Эксплуатантом являлся Наркомат рыбной промышленности и ГУЛАГ НКВД. Зарегистрирован 20 марта 1937 года. Списан 17 января 1939 года. ??? СССР-Х172 Ш-2 Эксплуатантом являлся Наркомат рыбной промышленности и ГУЛАГ НКВД. Зарегистрирован 29 мая 1938 года. В документа заводской номер указан, как "7". ??? Красный балкарец Ш-2 Эксплуатантом являлась Агитэскадрилья им. М.Горького. Получен весной 1934 года. Пилот Василий Зайцев. Имел имя собственное "Красный балкарец”. ??? 1 белый Ш-2 foto Эксплуатантом являлись ВВС ВМФ ЧФ. ??? 2 белый Ш-2 Эксплуатантом являлись ВВС ВМФ ЧФ. ??? 3 белый Ш-2 Эксплуатантом являлись ВВС ВМФ ЧФ. ??? 4 белый Ш-2 foto Эксплуатантом являлись ВВС ВМФ ЧФ. ??? 4 белый Ш-2 foto Эксплуатантом являлось управление Полярной авиации. Имел номер 4 "белый" на руле поворота без регистрационных знаков. Базировался на борту парохода "Литке" в 1934 года во время рейса Владивосток-Мурманск. Экипаж: летчик Федор Кузьмич Куканов , бортмеханик Семен Петрович Куква. ??? 5 белый Ш-2 Эксплуатантом являлись ВВС ВМФ ЧФ. ??? 6 белый Ш-2 foto Эксплуатантом являлись ВВС ВМФ ЧФ. ??? 7 белый Ш-2 Эксплуатантом являлись ВВС ВМФ ЧФ. ??? 8 белый Ш-2 foto Эксплуатантом являлись ВВС ВМФ ЧФ. ??? 1 темный Ш-2 foto Эксплуатантом являлись ВВС ВМФ ЧФ. ??? 2 темный Ш-2 Эксплуатантом являлись ВВС ВМФ ЧФ. ??? 2 темный Ш-2 foto Имел номер 2 "темный" на руле поворота без регистрационных знаков. Базировался на борту корабля. ??? 3 темный Ш-2 Эксплуатантом являлись ВВС ВМФ ЧФ. ??? 4 темный Ш-2 foto Эксплуатантом являлись ВВС ВМФ ЧФ. ??? 5 темный Ш-2 Эксплуатантом являлись ВВС ВМФ ЧФ. ??? 6 темный Ш-2 foto Эксплуатантом являлись ВВС ВМФ ЧФ. ??? 7 темный Ш-2 Эксплуатантом являлись ВВС ВМФ ЧФ. ??? 8 темный Ш-2 Эксплуатантом являлись ВВС ВМФ ЧФ. ??? Ш-2 foto Эксплуатантом являлись ВВС РККА. Эксплуатировался в авиации погранвойск. Замечен на фотографии 18 августа 1933 года, во время автопробега по пустыне Кара-Кум, Туркмения.
??? Ш-2 foto Выставлен в музее Арктики и Антарктики в Санкт-Петербурге. По музейным легендам являлся самолетом Бабушкина с парохода "Челюскин", что маловероятно, т.к. в ранних экскурсиях звучала фраза "такой-же". Более правдоподобней, что это Ш-2 СССР-А250 ОЖ-38 foto. ??? Ш-2 foto В 1959 году в г. Тура Красноярского края построены аэросани на 6 человек грузоподъемностью 1200-1300 кг с использованием фюзеляжа списанного Ш-2. Зимой 1959-1960 года аэросани использовались в экспедиции по Нижней Тунгуске. Источники: 1. Lennart Andersson - Red Stars 6 - Aeroflot origins (Apali Oy, Sammonkatu 50, 33540 Tampere, Finland). 2. М. Маслов - Амфибия Ш-2 и другие самолеты Вадима Шаврова. 3. С. Радимов - Самолет Амфибия Ш-2 в небе над Иркутском (СМ номер один 2005г. №5 май). 4. справочник Soviet Transports. 5. Данные Василия Гоголева. 6. Данные Виталия Зеленкова. 7. А. Королев - Возвращение летающей лодки (Воздушный транспорт 24 апреля 1986 года). 8. Е. Коноплев - На край земли за самолетом. |
|